Круглый стол OICA по декарбонизации дорожного транспорта, 28 апреля 2022 года (в формате видеоконференции)

Целью проведения Круглого стола был обзор основных политических трендов в различных регионах мира касательно возможного запрета продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перехода к автомобилям с низкими или «нулевыми» выбросами (батарейным электромобилям, водородным электромобилям на топливных элементах и другим автомобилям на альтернативных видах топлива).  Также был вынесен на рассмотрение вопрос о подготовке меморандума о позиции OICA по проблеме декарбонизации дорожного транспорта с определенными рекомендациями для членов OICA в поддержку интересов мировой автомобильной отрасли перед лицом новых вызовов.

 В работе Круглого стола приняли участие 47 представителей национальных ассоциаций – членов OICA. Вели заседание Президент OICA Джон Бозелла (Auto Innovators, США) и генеральный секретарь OICA Ив ван дер Страатен. Сообщения о ситуации в своих странах (регионах) сделали представители ANFAVEA (Бразилия), CAAM (Китай), ACEA (Европейский Союз), SIAM (Индия), JAMA (Япония), KAMA (Корея), SAMT (Саудовская Аравия), Auto Innovators (США).

 В частности. представлявший Альянс автомобильных инноваций США Джон Бозелла доложил о плане президента Байдена обеспечить к 2030 году половину всех продаж автомобилей в США в виде электромобилей, с соответствующей финансовой поддержкой государством создания зарядной инфраструктуры и производства современных тяговых батарей, включая местную добычу ключевых материалов для них – лития, кобальта и никеля.

 Весьма содержательным было сообщение председателя SIAM Рахуля Бхарти о программе обеспечения энергетической независимости Индии, всецело сочетающейся с задачей декарбонизации экономики в целом и автомобильного сектора в частности. Наряду с подвижкой в сторону электрификации, Индия должна стать экономикой на основе природного газа с широкой сетью заправок КПГ по всей стране. Что касается нефтяного топлива, ставится задача перейти к 2025 году на 20-процентную этаноловую смесь (от 9% содержания этанола сегодня). Более того, премьер-министр Моди торжественно объявил «Национальную водородную миссию», в рамках которой Индия должна стать мировым хабом производства и экспорта зеленого водорода. Применительно к автомобилям, перспективная ставка делается, естественно, на водородные топливные элементы.

 Интересно и даже несколько неожиданно было узнать об успешном развитии работ по декарбонизации экономики и дорожного транспорта в Саудовской Аравии. Директор Саудовской группы автопроизводителей (Saudi Automotive Manufacturers Team) г-н Сулейман сообщил, что эта тема привлекает к себе активное внимание в регионе. В октябре 2021 года здесь был проведен Форум по декарбонизации, на котором был определен срок достижения углеродной нейтральности к 2060 году. В стране действуют пилотные проекты «водородной мобильности» с местным производством водорода. А на основе экспертного опыта химической промышленности региона ведутся разработки синтетических видов топлива.

 При рассмотрении участниками Круглого стола проекта «Меморандума о позиции OICA по достижению углеродной нейтральности к 2050 году» существенное замечание сделал представитель японской ассоциации JAMA г-н Синичиро Ока. Он напомнил, что 25-27 мая состоится встреча министров G7 по климату и окружающей среде. Ассоциация JAMA рекомендует OICA до этой министерской встречи выступить единым голосом в качестве адвоката отрасли по вопросу углеродной нейтральности. Поскольку подготовить и принять полный окончательный вариант меморандума о позиции OICA в такой сжатый срок может оказаться затруднительным, г-н Ока предложил выпустить без задержки обстоятельный пресс-релиз по итогам Круглого стола. Предложение участниками поддержано.

 

Юрий Кравцов, ОАР