Мировой рынок автомобильной техники

Мировые продажи электромобилей по итогам 2021 года

 Ю.И. Кравцов/ Ассоциация «ОАР»

 Французское аналитическое агентство INOVEV подвело итоги мировых продаж в 2021 году легковых электромобилей по трем категориям: чисто батарейных электромобилей (BEV), плагин-гибридов (PHEV) и полных гибридов без подзарядки от внешней сети (HEV-Full). Мировой рынок электромобилей указанных категорий в целом составил 9,3 млн. ед., или около 12% всего объема мировых продаж легковых автомобилей в 2021 году. Продажи электромобилей каждой категории распределились по основным рынкам следующим образом:

 Чисто батарейные электромобили (BEV)

Всего – 4 548 627 ед.

Китай – 2 751 755 ед.

Европа – 1 176 280 ед.

США – 490 298 ед.

Япония – 18 555 ед.

Корея – 42 276 ед.

Остальные рынки – 69 463 ед.

 Плагин-гибридные электромобили (PHEV)

Всего – 1 780 162 ед.

Китай – 597 752 ед.

Европа – 961 756 ед.

США – 176 292 ед.

Япония – 24 202 ед.

Корея – 17 405

Остальные рынки – 2 755 ед.

 Полно-гибридные электромобили (HEV-Full)

Всего – 2 971 308 ед.

Китай – 515 705 ед.

Европа – 646 604 ед.

США – 801 895 ед.

Япония – 857 540 ед.

Корея – 38 747 ед.

Остальные рынки – 110 817 ед.

 Общим счетом по всем трем категориям, в 2021 году наибольшее количество легковых электромобилей было зарегистрировано в Китае – 3 865 212 ед., что соответствует 18% китайского рынка легковых автомобилей. Объем регистраций в Европе составил 2 784 640 ед. (24% европейского рынка), в США – 1 468 485 ед. (12% американского рынка), в Японии – 900 297 ед. (24% японского трынка) и в Южной Корее – 98 428 ед. (7% южнокорейского рынка).

 Доли отдельных национальных/ региональных рынков в совокупных мировых продажах электромобилей всех категорий составили: Китай – 41%, Европа – 30%, США – 16%, Япония – 10%, Южная Корея – 1%, другие рынки – 2%.

 О потребительском предпочтении той или иной степени электрификации автомобилей на отдельных рынках можно судить по рыночным долям электромобилей каждой категории.

Электромобили BEV представляют 13% китайского рынка, 10% европейского рынка, 4% американского рынка и 0,5% японского рынка.

Электромобили PHEV представляют 3% китайского рынка, 8% европейского рынка, 1% американского рынка и 0,5% японского рынка.

Электромобили HEV представляют 2% китайского рынка, 6% европейского рынка, 7% американского рынка и 23% японского рынка.

 Таким образом, чисто батарейные электромобили наибольшим спросом пользуются в Китае, плагин-гибриды в Европе, и полные гибриды – в США и Японии.

 На крупнейшем – китайском рынке электромобилей продажи BEV выросли в 2021 году на 176%, а продажи PHEV прибавили 116%. Локомотивом роста продаж чисто батарейных электромобилей стал вывод на рынок моделей Tesla Model 3, Tesla Model Y и Wuling HongGuang Mini EV, занявших совместно  треть рынка BEV. Эта триада идет впереди почти сорока моделей всех брендов, продающихся в количествах менее 100 000 единиц каждая. На рынке плагин-гибридов распределение продаж более равномерное, без явно доминирующих моделей, однако бренд BYD является самым влиятельным на этом рынке, занимая 45% всех продаж PHEV. Здесь также присутствуют СП между китайскими и иностранными производителями, такими как BMW, Volkswagen, GM (Buick), Honda, Volvo.

 На европейском рынке продажи электромобилей категорий BEV и PHEV выросли в 2021 году на 63% и 69% соответственно, что означает замедление продаж по сравнению с 2020 годом, когда рост достиг 107% для BEV  и 210% для PHEV. Такое замедление объясняется достаточно высокими ценами на машины подобного типа. До 80% продаж BEV и PHEV сосредоточено всего в шести странах (Германии, Франции, Британии, Норвегии, Нидерландах и Италии).

 Самыми продаваемыми моделями BEV в 2021 году были Tesla Model 3 (135 000 ед.), Renault Zoe (70 000 ед.)  Volkswagen ID3 (68 000 ед.) и Volkswagen ID4 (54 000 ед.). На эти четыре модели в 2021 году пришлась четверть европейского рынка BEV, на котором сейчас предлагаются более 80 моделей самых различных брендов. Следует заметить, что продажи Tesla Model 3 в Европе выросли в 2021 году на 55%, тогда как продажи Renault Zoe упали на 30%. Производители машин премиального класса занимают сейчас 30% европейского рынка чисто батарейных электромобилей.

 В сегменте PHEV продажи распределяются более равномерно, без доминирующих моделей. Весьма близкие по объемам продаж позиции (от 35 000 до 40 000 ед.) занимают модели Ford Kuga, Volvo XC40, Peugeot 3008, BMW 3-series и Mercedes GLC. В то же время, на премиальные бренды приходится преобладающая доля этого рынка – более 50% продаж PHEV, хотя на европейском рынке легковых автомобилей в целом они представляют всего 25% продаж.

 В приведенных диаграммах показаны мировые продажи электромобилей в 2021 году, в распределении по типам и странам.

 Источник:  inovev

Мировые продажи электромобилей выросли в 2020 году на 41%

Ю.И. Кравцов, советник Ассоциации «ОАР»

Международное энергетическое агентство (International Energy Agency, IEA) опубликовало доклад «Глобальная перспектива электромобилей 2021», согласно которому, несмотря на обусловленный пандемией спад мировых продаж легковых автомобилей на 16%, регистрации новых электромобилей увеличились в 2020 году на 41%.

В докладе говорится, что в 2020 году по всему миру было продано около 3 миллионов новых легковых электромобилей (что составило 4,6% общего объема продаж), при этом впервые Европа превзошла Китай в качестве крупнейшего в мире рынка электромобилей. Регистрации электромобилей в Европе увеличились более чем вдвое до 1,4 миллиона, а в Китае – на 9% до 1,2 миллиона машин. Всего, по оценке IEA, после десятилетия быстрого роста парка электротранспорта, в конце 2020 года на дорогах мира эксплуатировалось более10 миллионов легковых электромобилей и около 1 миллиона грузовых электромобилей и электробусов.

Доклад содержит оптимистичный прогноз трендов на краткосрочную перспективу. В первом квартале 2021 года мировые продажи легковых электромобилей выросли на 140% по сравнению с тем же периодом 2020 года. Драйверами роста были продажи в Китае (около 500 000 машин) и в Европе (около 450 000). Продажи в США также более чем удвоились, хотя и по сравнению с намного более низкой базой первого квартала 2020 года.

По заключению доклада, активизация продаж электромобилей в ходе пандемии была обусловлена тремя главными факторами. Во-первых – поддержкой со стороны регуляторной структуры в виде стандартов по выбросам СО2 и мандатов для автомобилей «нулевой эмиссии». Во-вторых, – дополнительными стимулами, введенными в ряде стран для защиты продажи электромобилей от экономических спадов. В-третьих – расширяющимся выбором предлагаемых на продажу электромобилей (40-процентный годовой рост числа моделей) вкупе со снижением стоимости тяговых батарей.

В докладе делается вывод, что действующие сегодня в мире стратегии предопределяют уверенный рост использования электромобилей в нынешнем десятилетии. По так называемому «сценарию заявленных стратегий» парк электромобилей всех типов (легковых, легких коммерческих, грузовых и автобусов, исключая двух- и трехколесные транспортные средства) достигнет в 2030 году 145 млн. ед., что составит 7% дорожно-транспортного парка. Однако, рынки электромобилей могут значительно расшириться, если правительства активизируют усилия для достижения целевых показателей по климату и энергетике. Так, по «сценарию устойчивого развития» мировой парк электромобилей достигнет в 2030 году 230 млн. машин, или 12% всего парка. Численность мирового парка электромобилей может вырасти еще больше, если правительства объединятся для достижения амбициозной цели – достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году.

Исполнительный директор IEA Фатих Бирол заявил: «Хотя электромобили и не могут справиться с этой задачей в одиночку, они играют незаменимую роль в достижении нетто-нулевых выбросов во всем мире. Текущие тренды продаж очень обнадеживают, но наши общие цели в области климата и энергетики требуют еще более быстрого подъема рынка. Правительствам предстоит теперь провести фундаментальную работу для ускоренного внедрения электромобилей, используя пакеты экономического оздоровления для инвестирования в производство аккумуляторных батарей и в развитие широко развернутой и надежной зарядной инфраструктуры».

 Потребительские расходы на электромобили в мире увеличились в 2020 году еще на 50% и достигли 120 млрд. долларов США. В то же время меры государственной поддержки были на уровне 14 млрд. долларов (с ростом на 25% к 2019 году), однако они сокращались пятый год подряд как процентная доля от общих расходов на электромобили. И хотя государственные субсидии всё еще являются важным фактором для стимулирования покупок электромобилей, становится бесспорной роль растущей привлекательности электромобилей для потребителя в условиях расширяющегося выбора моделей.

По наблюдению IEA, из 20 крупнейших автопроизводителей, на долю которых пришлось около 90% регистраций новых легковых автомобилей в 2020 году, 18 компаний объявили планы расширения их модельного портфолио и ускоренного наращивания производства легковых и легких коммерческих электромобилей. В 2020 году автопроизводители предложили рынку 370 моделей легковых электромобилей, с ростом на 40% в годовом исчислении.

В докладе отмечается, что в ответ на кризис COVID-19 правительства помогли защитить сектор электромобилей от спада в 2020 году, расширив действующую политику и налоговую поддержку и дополнив их мерами стимулирования. Страны-лидеры в области электрификации автомобильного транспорта также способствовали повышению конкурентоспособности электромобилей путем повышения требований в стандартах по топливной экономичности и выбросам, а также удвоили свою поддержку разработки аккумуляторных технологий и развертывания инфраструктуры зарядных станций.

В докладе подчеркивается, что сдвиг сектора дорожного транспорта в сторону электромобилей выходит далеко за пределы легкового автотранспорта. Самый электрифицированный вид дорожного транспорта сегодня – это двух- и трехколесные транспортные средства, такие как мотоциклы и мопеды, проданные в количестве более 25 миллионов единиц, по большей части в Азии. Городские автобусы также быстро электрифицируются. А тяжелые грузовики представляют собой сегмент, в котором предложение электрических моделей и их продажи только недавно начали усиленно расти в результате улучшения характеристик тяговых батарей и увеличения запаса хода.

Электромобили играют ключевую роль в сокращении выбросов. Их непосредственный вклад в сокращение выбросов по принципу well-to-wheel  («от скважины к колесу»), уже очевидный сегодня, будет расти вместе с темпами декарбонизации выработки электроэнергии. В 2030 году согласно «сценарию заявленных стратегий» мировой парк электромобилей сократит выбросы парниковых газов более чем на треть по сравнению с аналогичным парком автомобилей с ДВС, а в «сценарии устойчивого развития» этот уровень повышается до двух третей. Это подчеркивает необходимость обеспечения законодателями целостного перехода к чистой энергетике во всех секторах экономики, чтобы исключить подрыв прогресса в одной области недоработками в другой.

 

 

Продажи LCV в Европе остаются пока вне электромобильного тренда

Ю.И. Кравцов, советник Ассоциации «ОАР»

Анализ приведенных на сайте ОАР статистических данных ассоциации АСЕА по европейским продажам автомобилей в распределении по видам топлива и энергетических установок в 2020 году показывает, что легкие коммерческие автомобили (LCV, иначе называемые «фургонами» - van) остаются в стороне от тенденции активного перехода к электрической мобильности.

Продажи полностью батарейных и плагин-гибридных легковых электромобилей в Европейском Союзе почти утроились в прошлом году до более чем 1 миллиона машин, составив больше 10% всех продаж, чему способствовали жесткие целевые показатели выбросов СО2 и государственные субсидии. В то же время продажи электрических LCV застряли на уровне около 2% рынка.

Как следует из заключения группы по проведению кампании «Транспорт и окружающая среда» (Transport and Environment, T&E), действующие в Евросоюзе целевые показатели по СО2 являются настолько слабыми, что большинство производителей могут выполнить их, не продав ни одного фургона с нулевыми выбросами. Группа T&E заявляет, что Европейскому Союзу необходимо коренным образом ужесточить слабые показатели СО2 для LCV с тем, чтобы ускорить переход на электрические модели и поэтапно полностью прекратить продажи фургонов на ископаемом топливе с достижением 100-процентного показателя сокращения выбросов СО2 к 2035 году. Соответственно, текущий целевой показатель сокращения выбросов СО2 на 31% к 2030 году предлагается приблизить на 2027 год, а на 2030 год установить гораздо более амбициозный показатель сокращения выбросов СО2 не менее чем на 60%.

Группа T&E также считает, что Европейский Союз должен препятствовать производству плагин-гибридных LCV. Подобные T&E инициативные группы предпринимают действия, направленные на поэтапное прекращение, в течение ближайших лет, выпуска плагин-гибридных легковых электромобилей, мотивируя это тем, что владельцы не заряжают их должным образом и слишком полагаются на ДВС.

Плагин-гибридные LCV разработаны весьма немногочисленными производителями, но компания Ford Motor сообщила в марте, что следующее поколение фургона Transit будет включать в себя плагин-гибридную версию.

Fiat недавно запустил в производство модель E-Ducato, полностью электрическую версию коммерческого фургона Ducato. Менее 3 тысяч электромобилей E-Ducato было продано в Европе в 2020 году, однако компания ожидает огромного всплеска продаж в текущем году. По словам Эрика Лафоржа, главы подразделения Fiat Professional LCV для Европы, через 5 лет до 25% продаваемых в Европе LCV могут быть чисто батарейными электромобилями, а через 10 лет их доля может достичь 80%.

Дизельные автомобили продолжали доминировать в европейских продажах LCV в 2020 году с рыночной долей 93%

 Европейская ассоциация  автопроизводителей (АСЕА), наряду с традиционным подведением годовых итогов продаж новых легковых автомобилей в распределении по видам топлива или энергетических установок в странах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли и Великобритании, впервые опубликовала аналогичные данные по европейскому рынку легких коммерческих автомобилей (LCV) или, по принятой в АСЕА терминологии, «фургонов» (van).

 Всего за 12 месяцев 2020 года в странах Евросоюза, ЕАСТ и Великобритании (далее – в Европе) было продано 1 793 739 новых LCV, со снижением продаж по отношению к 2019 году на 18,1%.  Из этого количества – 1 723 569 автомобилей, работающих на традиционных видах нефтяного топлива, в том числе 1 669 360 ед. на дизтопливе и 54 209 ед. на бензине. Продажи LCV,  использующих альтернативные источники энергии (APV), составили  70 170 ед.

Показательно, что если доля дизельных машин на рынке легковых автомобилей Европы в 2020 году составила 28%, то доля дизелей в продажах легких коммерческих автомобилей в том же году составила 93,1%. Несмотря на то, что пандемия коронавируса снизила общие показатели европейского автомобильного рынка, продажи LCV с зарядкой от электросети и гибридных LCV увеличились в прошедшем году. Заряжаемые электромобили (ECV) составили 2,1% общего объема продаж LCV в регионе (против 1,3% в 2019 году), а на долю гибридных электромобилей (HEV) пришлось 0,7% европейского рынка LCV (по сравнению с 0,3% годом ранее).

 Дизельные и бензиновые LCV

 В 2020 году количество дизельных LCV, проданных во всем европейском регионе, сократилось на 17,8% до 1,7 млн. ед., при этом спад был отмечен на всех без исключения рынках региона. Несмотря на падение объема продаж, рыночная доля LCV, работающих на дизельном топливе, увеличилась с 91,7% в 2019 году до 93,1% в 2020 году.

 Всеобщее снижение регистраций LCV под воздействием COVID-19 наиболее сильно сказалось на автомобилях с бензиновыми двигателями. Действительно, за 2020 год по всему региону было зарегистрировано 54 209 бензиновых LCV, почти вдвое меньше, чем продано в 2019 году. За исключением Латвии, на всех европейских рынках в 2020 году отмечено снижение продаж бензиновых LCV, в том числе на четырех главных рынках (Франции, Германии, Италии, Испании). В итоге, доля бензиновых автомобилей на рынке LCV Европы сжалась с 5,1% в 2019 году до 3,0% в прошлом году.

 LCV с альтернативными источниками энергии

 Всего в 2020 году спрос на новые заряжаемые электромобили LCV (чисто батарейные и плагин-гибриды) вырос на 30,8% и достиг 37 282 ед., или 2,1% от общего количества регистраций LCV в европейском регионе. Ведущими рынками по объемам продаж в этом сегменте были Франция (9 209 ед.) и Германия (8 830 ед.), на которые совокупно пришлось более 60% всех электрических LCV, проданных в прошлом году в Европейском Союзе.

 Регистрации новых гибридных LCV в Европе подскочили в 2020 году на 174,9% до 13 393 ед. Такой трехкратный рост (по сравнению с 4 872 ед., проданными в 2019 году) отчасти является результатом низкой сравнительной базы. По существу, гибриды (HEV) всё еще не достигают даже одного процента общего объема продаж LCV в регионе и являются самым немногочисленным видом автомобилей с альтернативными источниками энергии (APV).

 Спрос на LCV, работающие с использованием альтернативных видов топлива (природного газа, сжиженного углеводородного газа, биотоплива, этанола) снизился в 2020 году на 29,3% до 19 495 ед. в результате резкого падения обоих главных рынков сбыта этой продукции – Италии (на 28,7%) и Испании (на 53,2%). Соответственно, доля продаж автомобилей, использующих в качестве топлива природный газ и СУГ, сократилась на европейском рынке LCV с 1,6% в 2019 году до 1,1% в 2020 году.

 Подробные данные продаж легких коммерческих автомобилей по видам топлива и альтернативным источникам энергии в каждой из 28 стран Европы (кроме Болгарии, Литвы и Мальты) приведены в 5 прилагаемых таблицах.

 Источник: АСЕА

Обработка материала: Ю. Кравцов (ОАР)

 

 

ЗАРЯЖАЕМЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

ELECTRIC CHARGEABLE VEHICLES (ECV)

Регистрации новых легких коммерческих автомобилей (LCV)1 по странам Европы (EU+EFTA+UK) 

Заряжаемые электромобили (ECV) = чисто батарейные электромобили (BEV) + электромобили на топливных элементах (FCEV) + плагин-гибридные электромобили (PHEV) + электромобили с увеличением запаса хода за счет вспомогательного ДВС (EREV)

                                                                                                                                         (единиц)

 

 

2020

2019

% изменения   2020 к 2019

Доля рынка LCV в 2020 г.

Австрия

739

502

47,2

1,8%

Бельгия

446

399

11,8

0,6%

Хорватия

26

36

-27,8

0,4%

Кипр

0

2

-100,0

0,0%

Чешская Республика

44

33

33,3

0,3%

Дания

624

267

133,7

2,0%

Эстония

27

6

350,0

0,4%

Финляндия

168

60

180,0

1,3%

Франция

9 209

8 087

13,9

2,3%

Германия

8 830

6 704

31,7

3,3%

Греция

14

11

27,3

0,2%

Венгрия

132

75

76,0

0,6%

Ирландия

744

332

124,1

3,4%

Италия

1 199

1 049

14,3

0,8%

Латвия

16

2

700,0

0,7%

Люксембург

62

85

-27,1

1,4%

Нидерланды

1 706

1 276

33,7

2.8%

Польша

215

130

65,4

0,4%

Португалия

261

213

22,5

0,9%

Румыния

77

53

45,3

0,6%

Словакия

32

23

39,1

0,5%

Словения

25

0

-

0,3%

Испания

2 029

1 935

4,9

1,3%

Швеция

1 972

1 388

42,1

6,4%

Европейский Союз (ЕU)

28 597

22 668

26,2

2,0%

Исландия

49

48

2,1

4,9%

Норвегия

2 592

2 011

28,9

8,1%

Швейцария

778

581

33,9

2,7%

ЕАСТ (ЕFTA)

3 419

2 640

29,5

5,5%

Великобритания  (UK)

5 266

3 204

64,4

1,8%

ИТОГО (ЕU + ЕFTA + UK)

37 282

28 512

30.8

2,1%

  

1 включая грузовые автомобили полной массой до 3,5 т и микроавтобусы

Источник: Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA)

 

ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

(обычные гибриды без внешней подзарядки)

HYBRID ELECTRIC VEHICLES (HEV)

Регистрации новых легких коммерческих автомобилей (LCV)1 по странам Европы (EU+EFTA+UK) 

 

                                                                                                                                         (единиц)

 

 

2020

2019

% изменения   2020 к 2019

Доля рынка LCV в 2020 г.

Австрия

34

2

1 600,0

0,1%

Бельгия

50

46

8,7

0,1%

Хорватия

3

0

-

0,0%

Кипр

0

2

-100,0

0,0%

Чешская Республика

3

3

0,0

0,0%

Дания

397

451

-12,0

1,3%

Эстония

2

0

-

0,0%

Финляндия

122

16

662,5

0,9%

Франция

2 454

1 862

31,8

0,6%

Германия

952

312

205,1

0,4%

Греция

24

2

1 100,0

0,3%

Венгрия

23

7

228,6

0,1%

Ирландия

29

1

2 800,0

0,1%

Италия

5 227

1 329

293,3

3,3%

Латвия

0

0

-

0,0%

Люксембург

2

2

0.0

0,0%

Нидерланды

118

1

11 700,0

0,2%

Польша

6

1

500,0

0,0%

Португалия

9

4

125,0

0,0%

Румыния

32

8

300,0

0,2%

Словакия

1

0

-

0,0%

Словения

12

16

-25,0

0,1%

Испания

3 110

552

463,4

2,0%

Швеция

88

0

-

0,3%

Европейский Союз (ЕU)

12 698

4 617

175,0

0,9%

Исландия

0

0

-

0,0%

Норвегия

0

0

-

0,0%

Швейцария

117

50

134,0

0,4%

ЕАСТ (ЕFTA)

117

50

134,0

0,2%

Великобритания  (UK)

578

205

182,0

0,2%

ИТОГО (ЕU + ЕFTA + UK)

13 393

4 872

174,9

0,7%

 1 включая грузовые автомобили полной массой до 3,5 т и микроавтобусы

 

Источник: Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA)

 

АВТОМОБИЛИ НА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА

(природный газ, сжиженный углеводородный газ, этанол, биотоплива)

ALTERNATIVE FUEL VEHICLES (AFV)

 

Регистрации новых легких коммерческих автомобилей (LCV)1 по странам Европы (EU+EFTA+UK)

 

 

                                                                                                                                         (единиц)

 

 

2020

2019

% изменения   2020 к 2019

Доля рынка LCV в 2020 г.

Австрия

124

134

-7,5

0,3%

Бельгия

1 004

1 287

-22,0

1,4%

Хорватия

5

38

-86,8

0,1%

Кипр

0

0

-

0,0%

Чешская Республика

607

620

-2,1

3,6%

Дания

3

6

-50,0

0,0%

Эстония

21

50

-58,0

0,3%

Финляндия

62

58

6,9

0,5%

Франция

1 688

1 232

37,0

0,4%

Германия

2 926

2 663

9,9

1,1%

Греция

183

178

2,8

2.7%

Венгрия

97

3

3 133,3

0,4%

Ирландия

2

0

-

0,0%

Италия

7 223

10 136

-28,7

4,5%

Латвия

19

11

72,7

0,9%

Люксембург

0

2

-100,0

0,0%

Нидерланды

1 344

1 554

-13,5

2,2%

Польша

79

1 645

-95,2

0,1%

Португалия

4

23

-82,6

0,0%

Румыния

0

28

-100,0

0,0%

Словакия

27

69

-60,9

0,4%

Словения

7

53

-86,8

0,1%

Испания

3 011

6 429

-53,2

1,9%

Швеция

910

1 204

-24,4

2,9%

Европейский Союз (ЕU)

19 346

27 423

-29,5

1,3%

Исландия

5

15

-66,7

0,5%

Норвегия

19

25

-24,0

0,1%

Швейцария

125

119

5,0

0,4%

ЕАСТ (ЕFTA)

149

159

-6,3

0,2%

Великобритания  (UK)

0

0

-

0,0%

ИТОГО (ЕU + ЕFTA + UK)

19 495

27 582

-29,3

1,1%

 1 включая грузовые автомобили полной массой до 3,5 т и микроавтобусы 

Источник: Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA)

 

 

БЕНЗИНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

PETROL VEHICLES

 

Регистрации новых легких коммерческих автомобилей (LCV)1 по странам Европы (EU+EFTA+UK)

                                                                                                                                          (единиц)

 

 

2020

2019

% изменения   2020 к 2019

Доля рынка LCV в 2020 г.

Австрия

988

1 800

-45,1

2,3%

Бельгия

3 440

5 418

-36,5

4,8%

Хорватия

124

214

-42,1

2,0%

Кипр

272

342

-20,5

16,2%

Чешская Республика

796

1 000

-20,4

4,8%

Дания

1 433

1 487

-3,6

4,6%

Эстония

633

898

-29,5

10,3%

Финляндия

162

179

-9,5

1,3%

Франция

15 695

22 156

-29,2

3,9%

Германия

8 721

14 942

-41,6

3,3%

Греция

343

397

-13,6

5,0%

Венгрия

281

751

-62,6

1,3%

Ирландия

29

44

-34,1

0,1%

Италия

5 350

9 177

-41,7

3,3%

Латвия

85

81

4,9

3,8%

Люксембург

68

110

-38,2

1,5%

Нидерланды

802

1 196

-32,9

1,3%

Польша

3 059

6 948

-56,0

5,1%

Португалия

81

90

-10,0

0,3%

Румыния

379

423

-10,4

2,7%

Словакия

160

352

-54,5

2,5%

Словения

153

764

-80,0

1,8%

Испания

5 408

20 411

-73,5

3,4%

Швеция

594

745

-20,3

1,9%

Европейский Союз (ЕU)

49 056

89 925

-45,4

3,4%

Исландия

53

108

-50,9

5,3%

Норвегия

268

519

-48,4

0.8%

Швейцария

2 007

4 246

-52,7

7,0%

ЕАСТ (ЕFTA)

2 328

4 873

-52,2

3,8%

Великобритания  (UK)

2 825

4 171

-32,3

1,0%

ИТОГО (ЕU + ЕFTA + UK)

54 209

98 969

-45,2

3,0%

 1 включая грузовые автомобили полной массой до 3,5 т и микроавтобусы

 

Источник: Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA)

 

 

ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ

DIESEL VEHICLES 

Регистрации новых легких коммерческих автомобилей (LCV)1 по странам Европы (EU+EFTA+UK) 

 

                                                                                                                                         (единиц)

 

 

2020

2019

% изменения   2020 к 2019

Доля рынка LCV в 2020 г.

Австрия

40 336

49 069

-17,8

95,5%

Бельгия

66 273

74 059

-10,4

93,1%

Хорватия

6 024

7 187

-16,2

97,4%

Кипр

1 408

1 965

-28,3

83,8%

Чешская Республика

15 220

18 151

-16,1

91,3%

Дания

28 654

30 888

-7,2

92,1%

Эстония

5 469

7 852

-30,3

88,9%

Финляндия

12 330

14 389

-14,3

96,0%

Франция

372 108

445 003

-16,4

92,8%

Германия

246 368

280 333

-12,1

92,0%

Греция

6 301

7 384

-14,7

91,8%

Венгрия

21 513

25 369

-15,2

97,6%

Ирландия

20 928

24 959

-16,2

96,3%

Италия

140 710

166 173

-15,3

88,1%

Латвия

2 096

2 602

-19,4

94,6%

Люксембург

4 288

4 890

-12,3

97,0%

Нидерланды

56 388

72 220

-21,9

93,4%

Польша

56 265

61 101

-7,9

94,4%

Португалия

27 218

38 115

-28,6

98,7%

Румыния

13 353

18 931

-29,5

96,5%

Словакия

6 151

8 064

-23,7

96,5%

Словения

8 126

10 303

-21,1

97.6%

Испания

144 640

185 330

-22,2

91.4%

Швеция

27 451

50 478

-45,6

88,5%

Европейский Союз (ЕU)

1 329 718

1 605   325

-17,2

92.4%

Исландия

894

1 257

-28,9

89,3%

Норвегия

29 172

35 145

-17,0

91.0%

Швейцария

25 588

30 431

-15,9

89,4%

ЕАСТ (ЕFTA)

55 654

66 833

-16,7

90,2%

Великобритания  (UK)

283 988

358 198

-20,7

97,0%

ИТОГО (ЕU + ЕFTA + UK)

1 669 360

2 030 356

-17,8

93,1%

 1 включая грузовые автомобили полной массой до 3,5 т и микроавтобусы

 

Источник: Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA)