Новости членов Ассоциации

Один из крупнейших автопроизводителей России - калининградский завод АВТОТОР последовательно реализует программу локализации и углубления технологии. Благодаря этому в Калининградской области созданы и развиваются предприятия по выпуску различных видов автокомпонентов.
Как отметили в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, в 2020 году компания «Мотрекс-КЛД», являющаяся резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области, расширила направления производства локализованной продукции. Объем поставок поставки мультимедийных систем по сравнению с 2019 годом вырос со 112 млн рублей до 212 млн рублей.
Компания «Енгсан КЛД», которая осуществила масштабные инвестиции в развитие производственных мощностей в Калининградской области, в том числе установила пресс-литейные машины для выпуска бамперов, увеличила объемы поставок этой продукции с 55 млн рублей в 2019 году до 143 млн рублей в 2020 году.
Важной задачей для компании АВТОТОР в 2020 году было оказание содействия в дополнении существующих проектов программы локализации новыми проектами, направленными на достижение максимальных показателей локализации, установленными нормативными правовыми документами правительства РФ.
В рамках реализации этой задачи в 2020 году компанией «Енгсан-КЛД» запущено производство и начались поставки мягких элементов (наполнителей) для сидений пассажирских автомобилей. В партнерстве с ООО «Глобус» (г. Тольятти) разработаны и изготовлены образцы комплектов чехлов для автомобиля KIA Cerato. Причем в производстве чехлов будут использоваться ткани российского производства. Комплекты чехлов прошли испытания и одобрены компанией KIA.
К сотрудничеству по углублению локализации системы отвода выхлопных газов была привлечена компания «Экоальянс» (г. Екатеринбург), которая в сотрудничестве с компанией «Енгсан-КЛД» разработала опытный образец «горячей» части выхлопной системы с нанесением катализатора на керамические блоки для модели Cerato BD. Изделие одобрено KIA и проходит обязательную сертификацию НАМИ, после завершения которой оно будет дополнительно включено в контракт с АВТОТОР по поставкам ранее локализованных выхлопных систем, объем поставок которых в 2020 году составил 34 млн рублей.
Компания «Мотрекс-КЛД» в 2020 году впервые начала поставки климатических систем (HVAC) для пассажирских автомобилей. По итогам 2020 года объем поставок данной продукции достиг 288 млн рублей.
По-прежнему один из важных сегментов реализации программы локализации АВТОТОР – установка на шасси коммерческих автомобилей, выпускаемых на предприятии, различных видов надстроек. В настоящее время на коммерческие автомобили производства АВТОТОР устанавливаются свыше 30 различных типов надстроек, в том числе, бортовые платформы, фургоны, холодильные установки, пылесосы, мусоровозы.
Производство и монтаж различного рода надстроек для шасси коммерческих автомобилей Hyundai обеспечивает калининградская компания «Гефест», которая располагает необходимым оборудованием и персоналом. По итогам 2020 года общий объем локализованных надстроек, установленных на шасси, составил порядка 148,2 млн рублей.
В 2020 году был реализован специальный проект по производству передвижных медицинских комплексов на базе коммерческих автомобилей Hyundai HD 78, выпускаемых заводом АВТОТОР. С привлечением российских компаний были спроектированы, изготовлены и оснащены оборудованием передвижной медицинский комплекс «Флюорограф» и «Стоматологический кабинет». Передвижные медицинские комплексы, после прохождения необходимых процедур закупки, были переданы областным медицинским учреждениям в г. Советске и г. Гусеве Калининградской области. Все работы по инженерному проектированию, изготовлению надстроек и оснащению оборудованием были выполнены российскими компаниями «Уралрентген» (г. Оренбург) и «Медкар» (г. Москва).
Всего постоянными заказами АВТОТОР в Калининградской области в 2020 году по различным направлениям деятельности было обеспечено порядка 300 малых и средних предприятий региона – поставщиков товаров и услуг в различных сферах обеспечения деятельности компании: перевозка грузов и персонала, строительство и ремонт, медицинское обслуживание, уборка и дезинфекция помещений и пр.
В планах развития программы локализации - увеличение номенклатуры и объемов закупок компонентов у отечественных поставщиков, в том числе и расширение количества поставщиков, расположенных на территории Калининградской области и других регионов страны. В частности, как подчеркнули в Центре локализации и аутсорсинга АВТОТОР, в 2021 году особое внимание будет уделено локализации систем управления автомобилем и телематики - электронные системы, системы поддержки водителя, радары, камеры и т. д.
Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2,3 млн. автомобилей.

17 Марта 2021 г.

ПАО «КАМАЗ» опубликовало финансовые результаты за 2020 год по РСБУ. В результате деятельности компании в отчётном периоде получена чистая прибыль в размере 1 млрд 545 млн рублей.

Выручка ПАО «КАМАЗ» по итогам 2020 года составила 185 млрд 868 млн рублей, превысив аналогичный показатель прошлого года на 16% (АППГ - 160 млрд 816 млн рублей). Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, выводом на рынок первой модели новейшей линейки автомобилей К5 - КАМАЗ-54901 и увеличением объёмов реализации пассажирского транспорта (автобусы, электробусы). Прибыль от продаж за отчётный период достигла 5 млрд 345 млн рублей (АППГ - убыток в сумме 796 млн руб.). Чистые активы ПАО «КАМАЗ» за 2020 год увеличились на 6 млрд 717 млн и составили 49,5 млрд рублей.

Комментируя результаты операционной деятельности, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил своевременные антикризисные меры по повышению эффективности, реализованные топ-менеджментом компании, а также системные меры поддержки отрасли, оказанные Правительством Российской Федерации.

«За счёт своевременных мероприятий по обеспечению непрерывности деятельности компании, удалось нивелировать неблагоприятные макроэкономические факторы, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Мы смогли создать оптимальные условия для стабильной работы производства и выполнения показателей бизнес-плана, параллельно продолжая работу по расширению спектра продукции. В результате в 2020 году компания вывела на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5: стартовали продажи и реализованы первые 500 магистральных тягачей КАМАЗ-54901. Кроме того, презентованы высокотехнологичные продукты: новое поколение электробусов, электрошасси для спецтехники, электромобиль КАМА-1, тягачи на СПГ и новые логистические решения в области автономных транспортных средств», - прокомментировал руководитель «КАМАЗа».

Несмотря на пандемию коронавируса, в 2020 году «КАМАЗ» укрепил позиции на рынке и подтвердил статус ведущего российского производителя грузовой техники. Так, например, выполнив крупный контракт на поставку 300 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криобаками в адрес российской транспортной компании, «КАМАЗ» стал первым в России, кто производит автомобили на сжиженном природном газе в таком объёме. На фоне снижения рынка грузовых автомобилей в РФ компания по-прежнему являлась лидером российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн: по итогам 2020 года доля ПАО «КАМАЗ» на рынке РФ достигла 47,5% (+3,3% в сравнении с 2019 годом).

15.03.2021

«Группа ГАЗ» начала производство автобусов на сжиженном природном газе

На Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ» стартовало серийное производство автобусов, работающих на сжиженном природном газе. Первые экологически чистые машины поставлены в Челябинск. Автобусы ЛиАЗ-5292 LNG расширяют линейку газовой техники «Группы ГАЗ», выпускающей автобусы и коммерческие автомобили на сжатом природном газе (CNG).

«Группа ГАЗ» начала серийное производство автобусов ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas – сжиженный природный газ). Первые семь машин отгружены в Челябинск. Городская низкопольная модель является первым автобусом большого класса на сжиженном природном газе, серийно выпускающимся в России. Автобус успешно зарекомендовал себя в тестовой эксплуатации осенью 2020 года в Челябинске, в данный момент тестовые испытания модели ЛиАЗ-5292 LNG проходят в Санкт-Петербурге.

ЛиАЗ-5292 LNG – высоко экологичный автобус. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536. Сжиженный газ хранится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер. Объем криобака в 375 л обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые в автобусе, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Топливный бак расположен в заднем свесе машины, что обеспечивает быстрый и удобный доступ к техническому обслуживанию без необходимости демонтажа емкости.

Новая модификация автобуса рассчитана на перевозку 111 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг (наклон кузова в сторону остановки для удобства посадки и высадки пассажиров). В автобусе установлена система климат-контроля, USB-зарядки, видеонаблюдение, ЭРА-ГЛОНАСС, электронные маршрутоуказатели, табло с бегущей строкой. ЛиАЗ-5292 LNG оборудован механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. «Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, коммерческие автомобили и специальную технику на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.

   

12 марта 2021 г.

АВТОТОР-Холдинг подвел итоги 2020 года

 В 2020 году произведено 156 832 автомобиля, сообщил сегодня, 12 марта 2021 года, председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг» В. И. Горбунов на пресс-конференции руководства компании в Калининграде, где расположены производственные мощности предприятия.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом было отмечено падение объемов производства на 27%. При этом предприятие выполнило план по запуску производства новых моделей. В 2020 АВТОТОР освоил производство 18 новых моделей автомобилей, включая три модели по полному циклу производства (сварка, окраска, сборка). Это KIA Seltos, Hyundai Sonata и Hyundai QT. Объем товарной продукции завода в 2020 году составил 295,4 млрд рублей, что по предварительным оценкам составляет более 50% от объема товарной продукции, произведенной в обрабатывающей промышленности региона, и более 45% от общего объема товарной продукции, выпущенной всеми предприятиями Калининградской области. Общий объем налогов и сборов, уплаченных АВТОТОР в 2020 году, составил 87,1 млрд рублей или 47,6% от всех налогов, собираемых с территории Калининградской области в бюджеты всех уровней. Львиную долю поступлений в бюджеты всех уровней от АВТОТОР составляет НДС - 47,8 млрд рублей или 62,1% от всего НДС, собираемого в регионе. Автопроизводитель обеспечил поступление 46,1% собираемых в Калининградской области акцизов - 7,7 млрд рублей. Кроме того, в 2020 году был обеспечен рост поступления налога на прибыль, уплачиваемого в бюджет Калининградской области. По сравнению с 2019 годом увеличение составило более чем 2,6 раза с 0,9 млрд рублей до 2,4 млрд рублей. В. И. Горбунов особо подчеркнул, что невзирая на корректировку производственного плана, в 2020 году ни один работник не был уволен по сокращению штатов. «Эта тема была для нас табу, мы ее никогда не обсуждали. Мы всегда говорили и говорим, что главный капитал АВТОТОР - не станки и оборудование, не здания и сооружения, а люди. Поэтому нашей задачей было сохранить коллектив, обеспечив занятость и выплату средней заработной платы. Сотрудники предприятия были задействованы на работах по оборудованию склада готовой продукции, благоустройству территории, прилегающей к физкультурно-оздоровительному комплексу «АВТОТОР Арена». И я хотел бы от лица руководства компании поблагодарить коллектив, который с пониманием отнесся к таким обстоятельствам. Людям приходилось выполнять несвойственную им работу, но все поддержали эти меры, признав их необходимыми. Мы с поддержкой нашего коллектива, включая представляющего его интересы Калининградского регионального профсоюза работников автомобилестроения «АВТОТОР-проф», смогли удержать персонал, не допустить массовых увольнений, и мы считаем это одним из самых главных достижений АВТОТОР в 2020 году», - сказал Валерий Иосифович. Все обязательства компании перед работниками по Коллективным договорам в 2020 году были выполнены в полном объеме. Более того, как отметил председатель Совета директоров «АВТОТОР Холдинг», по решению акционеров и руководства сотрудникам были оказаны дополнительные меры социальной поддержки. Так, всем работникам завода, имеющим детей дошкольного и школьного возраста, была произведена выплата в размере 10 тыс рублей на каждого ребенка. Были также выплачены вознаграждение за общие результаты работы, а также материальная помощь в связи со снижением заработной платы в периоды действия режима неполного рабочего времени. С учетом обязательных отчислений во внебюджетные фонды общая сумма средств, которую АВТОТОР направил на дополнительные меры социальной поддержки персонала, составили свыше 300 млн рублей.

В 2020 году АВТОТОР реализовал свыше 100 социальных проектов, в числе которых поддержка социальной сферы, образования, благотворительных организаций, учреждений культуры и спорта. В условиях пандемии АВТОТОР выделил 30 млн рублей правительству Калининградской области на финансирование мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции, оказал финансовую поддержку Музею Мирового океана, который был вынужден приостановить свою работу, в том числе профинансировал выплату заработной платы работникам музея.

Особое внимание уделяется социальному развитию микрорайона А. Космодемьянского

Калининграда, где расположена основная производственная площадка предприятия. В 2020 году здесь был введен эксплуатацию ФОК «АВТОТОР-Арена», в строительство и оснащение необходимым оборудование, как сообщил В. И. Горбунов, направлено уже свыше 2,6 млрд рублей собственных средств компании.

«Хотелось бы особо подчеркнуть, что акционеры компании никогда не ставили вопрос о возврате этих средств, это безвозмездные инвестиции в социальное развитие Калининградской области, и прежде всего микрорайона А. Космодемьянского. «АВТОТОР- Арена» — это возможность для всех жителей региона заниматься физкультурой и спортом, в том числе как массовым, так и спортом высоких достижений, для этого здесь созданы все условия», - подчеркнул Валерий Иосифович, отметив, что работники АВТОТОР смогут посещать физкультурно-оздоровительный комплекс на льготных условиях. Кроме того, прорабатываются вопросы предоставления льгот для социально-незащищенных категорий населения, в частности, по занятиям на плоскостных сооружениях на открытых площадках. В настоящее время стоимость содержания «АВТОТОР-Арены» превышает 7 млн рублей в месяц - это затраты на электроэнергию, потребление воды и водоподготовку, отопление и т.д., которые необходимо покрывать за счет деятельности спорткомплекса.

АВТОТОР также профинансировал работы по подготовке проектной документации по строительству дороги с твердым покрытием на ул. Тихоокеанской и ул. Челюскинской в микрорайоне А. Космодемьянского. Общий объем затрат на эти цели превысил 7 млн рублей.

Что касается перспектив деятельности АВТОТОР в 2021 году, то, как подчеркнул В. И. Горбунов, основная задача, стоящая перед предприятием - наращивание производственных мощностей для дальнейшего углубления технологии производства. Так, объем выпуска продукции по полному циклу планируется увеличить на 50% по сравнению с показателями 2020 года.

Всего на развитие производства АВТОТОР в 2021 году планируется направить инвестиции в размере 300 млн евро. В 2020 году данный показатель составил 70 млн евро.

Инвестиции будут направлены на модернизацию окрасочного производства, что позволит нарастить мощности действующего комплекса до 50 тыс. кузовов в год, ввод в эксплуатацию первой очереди нового завода на территории промышленной площадки в микрорайоне А. Космодемьянского, возведение пяти производственных корпусов для размещения цеха окраски пластиковых деталей, выпуска комплектующих, строительство логистического комплекса, строительство к 2023 году нового цеха окраски производительностью до 100 тыс. кузовов в год.

Значительные средства АВТОТОР намерен направить на разработку и внедрение проектов производства автомобилей на альтернативных видах топлива. Для этого в компании создается Научно-технический центр, для которого возводится отдельное здание.

В компании ведется разработка проектов по перспективным направлениям. В частности, это производство легковых электромобилей, для чего изучаются возможности запуска производства моделей известных брендов, так и запуск новых продуктов. По словам В. И. Горбунова, рассматриваются варианты создания бюджетных автомобилей, которые были бы доступны самому широкому кругу потребителей, в том числе маломобильным, молодежи и другим категориям.

Также прорабатывается вопрос организации производства коммерческих автомобилей с электродвигателями, изучения возможностей применения аддитивных технологий для внедрения новых материалов, применяемых для производства кузовов и т. д. Как подчеркнул В. И. Горбунов, в первую очередь, изучаются разработки российских ученых.

В направлении развития производства автомобилей на альтернативных видах топлива уже есть первые результаты. Например, в 2020 году была произведена первая партия коммерческих автомобилей с установкой газовых двигателей

    

5 марта 2021 года

«Газпром», Минпромторг России, КАМАЗ и Правительство Санкт-Петербурга объединят усилия по развитию экологичного транспорта в городе

Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, Губернатор г. Санкт-Петербурга Александр Беглов и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписали соглашение.

Документ нацелен на развитие в Санкт-Петербурге комфортной городской среды и снижение воздействия на окружающую среду. Стороны объединят усилия для поэтапного перевода в 2021–2023 годах автомобильного и водного пассажирского транспорта, коммунальной техники на природный газ — самое экологичное и экономичное топливо.

Согласно документу, «Газпром» продолжит развивать в Санкт-Петербурге собственную газозаправочную сеть. Планируется, что к 2024 году она вырастет в 2,5 раза — до 25 объектов (в основном — автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Дополнительно компания проработает варианты создания инфраструктуры для заправки городского и водного транспорта сжиженным природным газом (СПГ).

Компания также изучит возможность долгосрочной, до конца 2030 года, фиксации стоимости реализации в Санкт-Петербурге газомоторного топлива на уровне не более 50% стоимости дизельного топлива.

Правительство Санкт-Петербурга, в свою очередь, планирует расширять парк муниципальной газомоторной техники, стимулировать перевод коммерческого и частного автомобильного транспорта на газ. Кроме того, подготовит и направит в Министерство транспорта РФ предложения об упрощенном порядке согласования и регистрации переоборудования судов для работы на СПГ. Будут проработаны меры поддержки предприятий, использующих водный транспорт для перевозки пассажиров. 

КАМАЗ произведет автомобильный пассажирский транспорт и коммунальную технику на природном газе в необходимом городу количестве и ассортименте. На базе учебного центра в Санкт-Петербурге будет организовано обучение персонала городских предприятий правилам эксплуатации, обслуживания и ремонта газомоторной техники. Также в сфере ответственности автопроизводителя — развитие существующей системы сервисно-технического обслуживания такой техники дилерской сетью ПАО «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге.

Минпромторг России рассмотрит возможность предоставления мер государственной поддержки, включая субсидии. Они могут применяться как для разработчиков и производителей автомобильных и водных транспортных средств, работающих на природном газе, так и для предприятий, приобретающих такую технику либо переоборудующих существующий водный транспорт.

Перечень конкретных мероприятий и сроки их реализации будут закреплены в четырехсторонней Дорожной карте по реализации проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Санкт-Петербурге» на 2021–2023 годы.

               

25 февраля 2021

Завод АВТОТОР освоил производство нового кроссвэна Kia Carnival

На калининградском автомобилестроительном заводе «АВТОТОР» началось производство нового кроссвэна Kia Carnival. Это 4-е поколение данной модели, которая выпускается на протяжении 23 лет. Автомобиль будет доступен с дизельным двигателем объемом 2,2 л или бензиновым двигателем объемом 3,5 л, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и приводом на переднюю ось. Продажи нового Kia Carnival начнутся во втором квартале 2021 года.

Директор Инжинирингового центра АВТОТОР Александр Зайцев подчеркнул, что Kia Carnival ранее уже производился на предприятии.

«Модель Carnival в разных модификациях выпускалась на АВТОТОР с 2004 года, предыдущее поколение - с 2006 по 2009 гг. Однако сказать, что мы имеем опыт производства этой модели, было бы не совсем корректно, - сказал Александр Владимирович. - Потому что Carnival, который мы поставили на конвейер сейчас, это, по сути, новый автомобиль. И он существенно отличается от других моделей, которые в настоящее время производятся на АВТОТОР. Автомобиль классифицируется как кроссвэн – абсолютно новый вид в линейке выпускаемых на заводе АВТОТОР автомобилей.

Подготовка к производству данной модели началась заблаговременно, в режиме тестового производства проводилась отработка основных технологических процессов. Была проведена масштабная работа по исследованию характеристик всех элементов автомобиля, точек крепления, особенностей их расположения, разработана и произведена новая оснастка, подготовлен комплект технологических карт. Отдельно были освоены все техпроцессы, связанные с установкой некоторых элементов конструкции, таких как, например, сдвижные двери. Ранее на конвейере АВТОТОР автомобили с таким механизмом не производились, поэтому пришлось осваивать этот технологический процесс «с нуля». Проверка службой контроля качества показала соответствие всех параметров производства установленным значениям, что означает полное соблюдение стандартов выпускаемого автомобиля, определенных требованиями KIA».

Запуск производства проходил в сотрудничестве со специалистами KIA из Южной Кореи, отметил директор Инжинирингового центра АВТОТОР, подчеркнув, что совместные запуски весьма эффективны.

«В таком формате мы сразу получаем обратную связь и уточнения по всем вопросам, возникающим в процессе отработки техпроцессов. Более того, это возможность оперативно согласовать предложения наших технологов и инженеров по возможным изменениям в техпроцессы. Например, если речь идет о последовательности выполнения некоторых операций, что напрямую сказывается на темпах производства. Таким образом, мы имеем возможность внести свой вклад в повышение эффективности производственного процесса. Мы уверены, что эта обратная связь позволяет организовать производство выпускаемых автомобилей лучше, быстрее, эффективнее и надежнее. Наши замечания и предложения в итоге помогают обеспечить более высокое качество производства и конечного продукта», - сообщил Александр Зайцев.

Kia Carnival 4-го поколения унаследовал достоинства предшественников, нашедших за 23-летнюю историю модели более 2 миллионов покупателей во всем мире, и приобрел качества современных кроссоверов и автомобилей бизнес-класса, что позволяет ему выйти на новый уровень дизайна, комфорта и безопасности. Созданный в рамках концепции Grand Utility Vehicle новый Carnival с точки зрения дизайна экстерьера, оформления салона, отделочных материалов, оснащенности дает владельцу больше возможностей, чем традиционный MPV.

Увеличенная длина (до 5 155 мм) позволила создать наиболее просторный салон за всю историю модели. Автомобиль будет доступен в двух вариантах компоновки – на 7 и 8 мест. Дополнительные преимущества в российских условиях и возможность использовать кроссвэн как в городе, так и за его пределами обеспечивает высокий дорожный просвет – 182 мм. Уже в базовой комплектации Kia Carnival будет оснащаться датчиками парковки, мультимедийной системой с 8-дюймовым дисплеем, фирменным пакетом «Теплые опции».

23 февраля 2021

«КАМАЗ» расширяет модельный ряд экологичных автобусов

Во флагманской линейке городских низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299 появилась новая модель экологичного автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 на сжиженном природном газе.

«КАМАЗ» стал одним из первых производителей в России, разработавшим автобус на сжиженном природном газе. Напомним, что премьерный показ модели состоялся на международной выставке коммерческого транспорта «Комтранс» в 2019 году. В 2020 году автобус прошёл сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Интерес к модели проявили транспортные предприятия Челябинской области, Республики Коми и Санкт-Петербурга. В настоящее время автобус готовится для передачи в тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербург. После проведения тестовой эксплуатации начнется серийное производство этих автобусов.

Новая модификация автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 LNG (LNG - liquefied natural gas) сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, увеличенный проём средней двери, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки и высадки пассажиров. Как и базовая модель, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG полностью соответствует программе «Доступная среда»: в автобусе установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем. Автобус оснащён хорошо зарекомендовавшими себя компонентами – портальным мостом, независимой передней подвеской, автоматической коробкой переключения ZF, газовым двигателем Weichai.

Отличительной особенностью НЕФАЗ-5299-40-57 LNG является система хранения топлива – метана. В заднем свесе автобуса расположен криобак вместимостью 350 л. Примененные технологии позволяют хранить газ при температуре минус 160 градусов вне зависимости от температуры окружающей среды. Объём криобака оптимален для работы автобуса в городском режиме и обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км.Использование автотехники на природном газе, как одного из самых экологичных видов моторного топлива, является вкладом в защиту окружающей среды. Приобретение экологичной техники поддерживается различными государственными программами, что обеспечивает стабильный интерес со стороны потребителей и востребованность автобусов. Кроме того, использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с автобусами на дизельном топливе.

 

18 февраля 2021

Группа ГАЗ

Продажи среднетоннажного грузового автомобиля «Валдай NEXT» начались сегодня в 157 дилерских центрах ГАЗа на всей территории России. Новая модель Горьковского автозавода предназначена для решения различных задач в сфере городских перевозок и муниципального хозяйства. Специальные финансовые программы от производителя позволят приобрести автомобиль на самых выгодных условиях.

Продажи среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT» начались во всех дилерских центрах марки ГАЗ на территории РФ. В новой модели используется бескапотная кабина, что позволило уменьшить габариты автомобиля и увеличить объем грузового отсека. Применение хорошо известного в России дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, агрегатированного с новой 6-ступенчатой коробкой передач, а также элементов трансмиссии от более тяжелых версий среднетоннажников ГАЗ позволило создать эффективный и экономичный грузовик с большим запасом прочности и высоким ресурсом, рассчитанный на интенсивную эксплуатацию. Объем грузового отсека автомобиля – от 20 до 29 куб. м. Площадь кузова позволяет разместить от 8 до 11 стандартных европаллет. Минимальный радиус разворота – 6,2 м.

Основная сфера использования новой модели – городские перевозки, муниципальное и городское хозяйство. К заказу уже доступны промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы. В дальнейшем модельный ряд пополнят рефрижераторы, автомобили с КМУ, эвакуаторы, самосвалы и другая спецтехника.

Интервал между ТО составляет 20 тыс. км. При этом стоимость ТО для автомобиля «Валдай NEXT», а также стоимость запасных частей остается существенно более низкой по сравнению с зарубежными аналогами.

Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2,8 в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля. 6-ступенчатая механическая коробка передач – это новая разработка Горьковского автозавода, рассчитанная на передачу крутящего момента до 450 Нм.

Уже в базовой комплектации «Валдай NEXT» получил круиз-контроль, EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), систему помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочную систему (ASR), единый ключ выкидного типа (замок зажигания, топливный бак, двери) с кнопками дистанционного управления, 2-DIN магнитолу, мультируль и противотуманные фары. Топливный бак увеличенного объема (125 л) обеспечивает до 780 км пробега или 2,5 дня интенсивной работы без дозаправки.

Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Система зеркал на автомобиле обеспечивает превосходный обзор вокруг автомобиля и безопасность как во время движения, так и при маневрировании в ограниченном пространстве.

Пневматическая тормозная система с пневматическим приводом Wabco с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах унифицирована с тормозной системой более тяжелого «ГАЗона NEXT» и обладает большим запасом прочности. Применение усиленного сцепления ZF обеспечивает передачу более высокого крутящего момента, позволяет увеличить ресурс узла и избежать риска перегрева двигателя. Увеличенные по сравнению с иностранными аналогами ходы подвески повышают комфорт при движении по неровной дороге и позволяют автомобилю уверенно ехать на высокой скорости.

Целый ряд фирменных финансовых программ позволит клиентам приобрести «Валдай NEXT» на наиболее выгодных условиях. Среди них – фирменный trade-in со скидкой 250 тыс. руб. при сдаче бескапотного коммерческого автомобиля полной массой от 2 до 12 т, лизинг с первым взносом от 0%, отсрочка платежа по лизингу на 90 дней, сервисный контракт на 80 тыс. км в подарок.

Старту продаж «Валдай NEXT» предшествовала тщательная подготовка сервисно-сбытовой сети ГАЗ к реализации и обслуживанию нового автомобиля. Проведено обучение персонала дилерских и сервисных центров особенностям конструкции и техническому обслуживанию автомобиля. Сотрудники дилерских центров прошли обучение и аттестацию в корпоративном учебном центре ГАЗ.

Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составляют около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ.РФ).

06 февраля 2021

На Минском автомобильном заводе прошло совещание с участием Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Российской Федерации Владимира Семашко, заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Юрия Назарова, Министра промышленности Республики Беларусь Петра Пархомчика. 

Участники встречи ознакомились с выставкой грузовой и пассажирской техники МАЗ, на которой были представлены новые образцы автотехники. 
Гостям продемонстрировали уже успевшие отлично зарекомендовать себя модели грузовых автомобилей экологического класса  Евро 6: седельный тягач МАЗ-5440М9 и самосвал МАЗ-6516М9 с колёсной формулой 8х4, а также модель 2019 года - полноприводный самосвал МАЗ-65262L с увеличенной грузоподъёмностью, предназначенный для перевозки различных строительных и промышленных сыпучих грузов. 

Пассажирский ряд моделей производства Минского автомобильного завода представили модели новинок 2020 года - новейший электробус МАЗ 303Е10 и городской автобус большой вместительности МАЗ 303.
Учитывая тот факт, что перед отечественными машиностроительными предприятиями поставлена задача  решения экологических проблем, связанных с  загрязнением окружающей среды выхлопными газами, Минский автомобильный завод разработал троллейбус с  увеличенным автономным ходом МАЗ 203Т70, который также был представлен в ходе визита высокопоставленных гостей. 

Следует отметить, что в декабре 2020 года в г. Жодино открылось сборочное производство электротранспорта МАЗ, которое будет способствовать наращиванию объёмов производства троллейбусов и электробусов МАЗ, а соответственно, и их поставкам как на отечественный рынок, так и за пределы Республики Беларусь. 
В ходе осмотра выставки внимание гостей привлёк и пассажирский микроавтобус "Купава" 233150, предназначенный для сервисных служб. В нём предусмотрено специальное оснащение, необходимое для оперативного решения сервисного обслуживания автотехники выездными бригадами. 

После выставки гости и руководители предприятия продолжили обсуждать стратегию продвижения продукции МАЗ на рынки Российской Федерации на совещании, основной повесткой которого стали вопросы по увеличению объёмов поставок грузовой и пассажирской техники МАЗ в российские регионы, а также развитие производства Минского автозавода и увеличения доли инновационной продукции в портфеле продуктов МАЗ на рынке Российской Федерации.

В ходе совещания были затронуты и вопросы по поставкам  в Российскую Федерацию нового перронного автобуса МАЗ 271 , который будет представлен на выставке NAIS-2021 в г. Москва с 9 по 10 февраля этого года. Шесть таких автобусов уже работают в международном аэропорту Борисполя, и интерес к этой модели огромный, учитывая тот факт, что Минский автомобильный завод - единственный производитель перронных автобусов на территории СНГ, а данная модель - это уже второе поколение автобусов МАЗ для перевозки пассажиров в аэропортах.

 

04 февраля 2021

На АВТОВАЗе стартовало серийное производство обновлённого семейства LADA Largus.

Первым автомобилем, который сошел с конвейера, стал LADA Largus Cross в максимальной комплектации, окрашенный в новый цвет «Каракумы».

Новый LADA Largus преобразился внешне, получив дизайн экстерьера и интерьера в современном стиле LADA. У автомобиля оригинальный передний бампер, капот и передние крылья, решетка радиатора, фары, диски колес и наружные зеркала – все это формирует солидный, более современный и выразительный облик автомобиля для работы и путешествий.

Значительная доля изменений направлена на повышение комфорта и функциональности автомобиля. LADA Largus получил новую панель приборов и руль, мультимедийную систему, передние сиденья с развитой боковой поддержкой и ряд других опций, актуальных как в дальних, так и в повседневных поездках.

О старте приема предзаказов на обновленный LADA Largus будет объявлено дополнительно.

Напомним, что LADA Largus стал первым совместным проектом АВТОВАЗа и Renault. Автомобиль был специально разработан для Восточной Европы, но для России он дополнительно получил усиленное шасси и улучшенную антикоррозийную защиту. Сегодня LADA Largus входит в ТОП-10 автомобилей на российском рынке; это единственный в своем классе семиместный автомобиль. Модели семейства LADA Largus 7 раз получали премию «Автомобиль года в России».

К настоящему моменту изготовлено более 450 тысяч LADA Largus. Автомобиль с течением времени модернизировался, в частности, получив гамму российских силовых агрегатов, пополнялся специальными версиями (двухтопливные универсалы и фургоны, Cross, автомобили для «Скорой помощи», социального такси и специальных служб).

31 Января 2021

«КАМАЗ» планирует создание водородного грузовика и автобуса           

Инженеры «КАМАЗа» приступят к разработке водородного грузового автомобиля и водородного автобуса в 2021 году.

Экологически чистый транспорт становится всё более актуальным и востребованным в крупнейших городах мира. Одним из перспективных направлений в этой области стало создание и внедрение транспорта, работающего на водородном топливе. «КАМАЗ» не остался в стороне от этого тренда. «У нас в план НИОКРа на следующий год заложено создание водородного 18-тонного автомобиля и водородного автобуса. Не знаю, как быстро мы сможем это сделать, но пробовать надо всё. Когда мы взялись за разработку электробуса, в этом не было никакого экономического смысла: мы просто видели тренды и решили вложить деньги в апробацию нового направления, – рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин. – Когда научно-исследовательские работы завершились успехом, и мы решили сделать серийный образец с сертификацией, решение Москвы об оснастке своих пассажирских маршрутов совпало с нашим выходом на финишную прямую по электробусам. Но мы изначально занимались не более, чем поисковыми работами. С водородом та же история – пускай мы зайдём с батареями в города, но к дальним-то расстояниям они не приспособлены. Переход на водород – это естественное продолжение темы, однако в России многое зависит от позиции власти».

Напомним, в октябре 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план мероприятий по развитию водородной энергетики в России. Документ предусматривает разработку комплекса мер господдержки водородной энергетики, формирование необходимой правовой и исследовательской базы, а также другие важные вопросы. 

28 ЯНВАРЯ 2021

 ПРОИЗВОДСТВО НОВОГО RENAULT DUSTER СТАРТОВАЛО НА ЗАВОДЕ В МОСКВЕ

Renault Россия объявляет о старте серийного производства нового Renault Duster на Московском заводе.

В ходе подготовки к запуску модели Московский завод модернизировал производство и реализовал такие проекты, как роботизированные сварка боковин кузова и гравировка VIN-номеров.

Новый Renault Duster, сохранив свою легендарную геометрическую проходимость, получил новый современный дизайн и новые технологии.

Серийное производство нового Renault Duster стартовало на Московском заводе, отметившем в прошлом году 15-летний юбилей.

 Московский завод Renault отвечает высоким стандартам качества и производственных процессов, в том числе благодаря высокому уровню роботизации и инновациям. В 2020 году предприятие укрепило свои позиции в области инновационного промышленного производства, успешно реализовав такие важные проекты, как автоматизация поставки деталей на конвейер с помощью беспилотных транспортных средств 360° нового поколения (AGV) и роботизированные гравировка VIN-номеров.

В 2019 году была роботизирована сварка переднего блока автомобиля и крыши, а в прошлом году ходе подготовки к запуску нового Duster - и боковин кузова. Это стало заключительным этапом в общем процессе полной роботизации сварки, которая гарантирует безупречную повторяемость, превосходные надежность и качество производимых автомобилей. Сварка боковин кузова представляет собой роботизированную ячейку из 15 сварочных роботов, 4 роботов-переносчиков, которые транспортируют детали и материалы, и 2 роботов, ответственных за смену оснастки кузова. Для работы с новой системой было проведено модульное обучение специалистов по техническому обслуживанию участка и операторов, обеспечивающих работоспособность ячейки. Роботизированная ячейка может менять оснастки под разные модели, это позволяет делать график производства гибким в зависимости от спроса. Благодаря внедрению новой технологии удалось добиться потрясающей точности и высокого уровня геометрии кузова.

Внедорожник Renault Duster впервые встал на конвейер московского завода в 2012 году, с тех пор в России было продано более 450 000 автомобилей. За это время модель стала настоящей легендой в классе компактных внедорожников, в том числе благодаря полной адаптации к российским климатическим и дорожным условиям эксплуатации.

 Новый Renault Duster появится на российском рынке в первом квартале 2021 года. Сохранив свою легендарную геометрическую проходимость, он получил новый современный дизайн которые передают внедорожный характер автомобиля, его надежность и готовность к самым серьезным испытаниям.