Меморандум «Как государственная политика может привлечь инвестиции в автомобильный сектор»

Введение

С экономических позиций автомобилестроение и его продукция стратегически важны. Автомобильная промышленность не просто изготавливает легковые и коммерческие автомобили. Автопроизводители помогают двигать вперед национальные экономики.

 Действительно, производство автомобилей является жизненно необходимым для любой сильной экономики, поскольку во всем мире процветание тесным образом связано с мобильностью. Страны с высоким уровнем мобильности и сильным присутствием автомобильного производства вносят значительный вклад в свои местные экономики через зарплаты, закупки компонентов и услуг, налоговые платежи.

 Производство автомобилей требует очень больших инвестиций в сферу исследования, разработок, в средства производства и технологические процессы, в рабочую силу.

 Имея высокие технологическое содержание и потребительскую стоимость, автомобили обладают сильным социальным и экономическим влиянием и играют роль вектора развития во многих других промышленных секторах. Автопроизводители выступают в качестве одних из крупнейших покупателей такой продукции, как алюминий, медь, чугун, пластик, резина, текстиль, винил, сталь и компьютерные чипы. Автомобилестроение зависит от широкого ассортимента деталей, компонентов и материалов, обеспечиваемых тысячами поставщиков, а также обширной сетью розничной торговли и технического обслуживания автомобилей.

 Ни одна другая отрасль не связана с таким огромным объемом производства и не создает столь большого розничного бизнеса и занятости – в особенности, рабочих мест с высокой технической квалификацией для работников в области конструирования, инжиниринга, изготовления и поставки деталей и компонентов для сборки, продажи и обслуживания новых автомобилей.

 Более того, автомобильный продукт требует современной и эффективной логистической сети, включая адекватные транспортные инфраструктуры, вследствие постоянно возрастающей глобализации рынков.

 Соответственно, на принятие решений об автомобильных инвестициях оказывает влияние ряд факторов, а именно:

  1. Рыночный потенциал

Инвестиционная политика сильно зависит от рыночного потенциала, с национальной и региональной точек зрения. Совершенно ясно, что никакого решения об инвестициях не будет принято, если рынок в национальном конспекте или в региональном окружении не оправдывает крупной инвестиции.

 Для того, чтобы реализовать истинный рыночный потенциал, крайне важно, чтобы правительства установили привлекательную и стабильную основу – в частности, в сфере налогообложения автомобилей, технических требований, топливной политики и дорожной инфраструктуры.

 Предприятия по производству автомобилей могут также служить базой для экспорта в другие страны.

 Свободный доступ к рынку будет важен для всех торговых партнеров по всему миру и будет поддерживать шансы международного роста всей автомобильной промышленности через посредство улучшения потребительского выбора, повышения состязательности и экспортного потенциала.

2. Правовая стабильность и предсказуемость

 Отрасль нуждается в финансовой и регулятивной стабильности и предсказуемости. С учетом долгосрочной природы ее развития, автомобильной промышленности нужна перспектива стабильной системы, в которой ей предстоит работать. Эта правовая основа является одним из самых насущных элементов всеобщей конкурентоспособности страны и играет главную роль в принятии инвестиционного решения.

 Такая основа включает в себя:

  • Вопросы налогообложения (компании и/или автомобилей) с учетом характеристик рынка и ценовой восприимчивости потребительской базы; правительствам следует также проявлять инициативу по укреплению базы собственного капитала компании путем привлечения и способствования реинвестированию прибылей компании.
  • Стабильность регулятивной политики, согласующейся с местными условиями, условиями доступа к рынку и защитой частных инвестиций.
  • Эффективный и честный чиновничий аппарат, обеспечивающий быструю выдачу необходимых лицензий без излишнего бюрократизма. Исследования показывают, что это – один из ключевых факторов, которые определяют конкурентоспособность страны.
  • Защиту интеллектуальной собственности в области технических или дизайнерских решений, являющуюся существенным условием для инноваций в автомобильной промышленности.

 К прямым иностранным инвестициям должны применяться принятые ВТО принципы национального режима или режима наиболее благоприятствуемой нации. Должна быть также обеспечена адекватная защита со справедливым и объективным отношением, а также механизмы урегулирования споров.

 Льготы для инвестиций и, в более широком плане, любые меры, направленные на защиту рынка, должны быть совместимы с правилами ВТО.

3.   Квалифицированная рабочая сила и конкурентоспособные трудовые издержки

 Автомобилестроение представляет собой комплекс, включающий широкое разнообразие операций и процессов с растущим содержанием высоких технологий. Поэтому очень важно иметь взаимодействие квалифицированной рабочей силы, способной выполнить эти разнообразные задачи. Следовательно, от местных систем образования требуется заложить основы хорошо обученной рабочей силы, которая была бы способна поддержать всю цепь создания стоимости автомобиля.

  4. Поставщики компонентов

 Поставщики различных уровней играют возрастающую роль в разработке и производстве автомобиля. Поэтому любое инвестиционное решение будет базироваться также на наличии или развитии адекватной сети поставщиков компонентов в стране или регионе.

 От поставщиков также требуется быть способными адаптировать свои производственные процессы к очень высоким требованиям автопроизводителей, в том числе в отношении контроля качества, гибкости, поставки «точно в срок» и т.д. Поэтому стимулирование инвестиций, включая глобальные инвестиции, в отрасль цепи поставок будет играть важную роль в привлечении нарастающих инвестиций в производство автомобилей.

5.  Логистика

Автомобилестроение является материалоемким производством с почти непрерывным входящим потоком материалов и полуфабрикатов, подлежащих обработке в процессе изготовления автомобиля. Параллельно с этим, готовые продукты должны попасть в цепь поставки, чтобы достичь конечного потребителя.

 Наличие эффективной транспортной инфраструктуры (автодорожной, железнодорожной, морской, воздушной или их сочетания) является, поэтому, важным фактором для любого инвестиционного решения.

 

----------------------------------