Информация

 Из интервью Министра промышленности и торговли Российской Федерации  Д.В. Мантурова корреспонденту ТАСС. 5 июля 2021 г.

Об автопроме и "зеленых" авто

—   Планируется ли возобновить программу льготного кредитования в этом году?

— Да, такие планы есть.

— Какой объем продаж легковых авто вы ожидаете в этом году с учетом дефицита новых?

— Повышенный спрос, который по каким-то категориям превышает предложение, действительно присутствует. Это и отложенный спрос, и перебои по поставками компонентов. Мы стараемся купировать совместно с автопроизводителями эти сложности, и очень надеюсь, что каких-то резких дополнительных вводных не появится. Я думаю, что можно дать примерно такой консенсус-прогноз: 4–5% роста.

— Ждать ли новых остановок автозаводов в РФ из-за проблем с компонентами?

— Вопрос поставки электронных комплектующих все еще на повестке, следим за ситуацией. Автопроизводители работают над планами выпуска продукции и при необходимости их корректируют. При этом возможны кратковременные запланированные остановки. Рассчитываем, что эта ситуация не отразится на годовых объемах производства.

— Очень много слухов вокруг индексации утильсбора. Говорят, что решение отложено на следующий год. Это так или все-таки ждете в этом году?

— Документ был подготовлен и внесен в правительство с согласованными всеми ФОИВами параметрами. Ожидаем принятия решения.

— На поддержку автопрома выделяется в этом году 38 млрд рублей — меньше, чем в прошлом. Хватит ли этого и стоит ли ждать новых мер поддержки?

— Как вы знаете, мы даже приостановили на определенный период меры поддержки — именно из-за "перегретого" рынка. При сохранении такого повышенного спроса, как сейчас, выделенных средств точно хватит и не потребуется выделять дополнительные ресурсы. Мы выделим их на другие отрасли, которые нуждаются в поддержке, авиацию например. Таким образом стимулируем продажи авиационной техники через лизинг.

— Вы не так давно достаточно неожиданно заявили о планах по требованию к доле выпуска экологичных автомобилей. По-вашему, стоит ли говорить о возможности отказа России от двигателей внутреннего сгорания?

— Полный отказ если и произойдет, то очень нескоро. Будем действовать постепенно, вводя не запреты, а требования по определенной квоте на производство более экологически чистых автомобилей. Я вижу сохранение перспектив по автомобилям на компримированном и сжиженном газе, который еще долго будет использоваться в нашей стране. Это действительно экологичный транспорт, кроме того, у нас свой газ и полностью локализована вся инфраструктура.

Что касается легкового электрического транспорта, пока для нашей страны это в большей степени экзотика. Невзирая на то, что с каждым годом количество ввозимых [электрокаров] и планы по их производству растут.

— Когда стоит ждать производства водородных и электромобилей?

— Что касается водородного автобуса, у нас есть четкое поручение президента — это 2024 год.

— А легковых?

— Я думаю, что примерно сроки аналогичные, это 2024 год. Но опять же, до определенного момента их производство не будет массовым. А что касается электромобилей, то это произойдет даже раньше. Могу сказать, что большинство иностранных брендов, которые сегодня выпускают в России автомобили с двигателем внутреннего сгорания, уже прорабатывают возможность локализации здесь электромобилей. Собственные разработки у нас также есть: Zetta, "Камаз", УАЗ. Не стоит забывать и о гибридах. Aurus уже сейчас, например, гибрид. Постепенно это направление будет развиваться, параллельно с развитием инфраструктуры.

— Какой вы видите обязательную квоту на первоначальном этапе для "зеленых" авто?

— Надо принимать взвешенное решение. Мы с Минэкономразвития внесли в правительство проект распоряжения, утверждающего концепцию развития электротранспорта. К 2024 году ожидаем производство не менее 28 тыс. электротранспортных средств, а к 2030 году оно составит минимум 10% от общего объема производства. Планируем и заключить специнвестконтракты с производителями компонентов силовой электроники, систем накопления энергии и других комплектующих электрических транспортных средств.

________________________________________________________________________________

 О перспективах водородной энергетики на транспорте можно ознакомиться в статье Д.В. Ендачёва, В.Ф.Кутенева, В.И. Панчишного (ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ")  по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/R1hP/Bgw3MyKRD 

_