Новости

 

7 сентября 2021 г.  состоялось годовое Общее собрание членов  НП "ОАР"

В собрании, которое прошло в МВЦ Крокус Экспо,  приняли участие представители ПАО КАМАЗ, АО АВТОВАЗ, ООО "Группа ГАЗ", ОАО "МАЗ", КАММИНЗ ИНК, ЗАО "РЕНО РОССИЯ", ГНЦ РФ ФГУП "НАМИ", а также  председатели комитетов Ассоциации и  председатель  Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении А.М. Ушенин.   В собрании принял участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации  А.Н. Морозов, Д.А. Чернов, заместитель директора департамента Минпромторга России.   Председательствовал на собрании  генеральный директор ПАО "КАМАЗ" С.А. Когогин.

На собрании были  обсуждены вопросы, связанные с работой Ассоциации в 2020 г. и задачи, стоящие перед ней в 2021- 2022 году.         Участниками собрания было отмечено, что намеченные на 2020 год мероприятия  в основном выполнены, но также было подчеркнуто, что остаются на протяжении ряда лет нерешённые вопросы обновления парка автомобильной техники, экологического налога на автомобили, несмотря на то, что эти вопросы неоднократно обсуждались и получили поддержку на Экспертном Совете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комиссии по автомобильной промышленности и сельхозмашиностроению РСПП.

Основная работа по реализации мероприятий была сосредоточена в комитетах Партнёрства, Совете по профессиональным квалификациям в автомобилестроении, а также в Экспертном совете по автомобильной промышленности и спецтранспорту при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Комиссии РСПП по автомобильной промышленности и сельхозмашиностроению, комитетах Союзмаша России по автомобилестроению и производству автокомпонентов.                                                                          Продолжалась работа членов Партнёрства в комиссиях и совещаниях, организованных федеральными органами исполнительной власти.

Отмечалось, что в целом намеченные мероприятия выполнены.  В то же время уже на протяжении многих лет не удается решить вопросы законодательного обновления парка автомобильной техники.   Если обновление легкового парка, хотя и медленно, но решается, то обновление грузового парка и парка автобусов остается неудовлетворительным.              Затягивается решение вопросов, связанных с изменением налогообложением автомобильного транспорта по экологическим показателям.

Оценивая в целом положение производства автомобильной техники в Российской Федерации в 2020 - 2021 годах, на собрании было отмечено следующее.

 В первом полугодии  2021 года  производство   автомобильной техники в Российской Федерации по отношению к тому же периоду 2020 года выросло   на 43,2% и составило 827,9 тыс. автомобилей, в том числе:

- легковые автомобили                     - + 43,4% (731809 шт.);

- легкие коммерческие автомобили - +46,1% (58123 шт);

- грузовые автомобили                     - +46,6% (32137 шт);

- автобусы                                          - +0,5% (5828 шт)

В Республика Беларусь: производство легковых автомобилей выросло на 47,5% (с 8790 шт. до 12968 шт.), уменьшилось производство грузовых автомобилей  на 5,1% (с 4292 шт. до 4079 шт.), увеличилось на 4% производство автобусов ( 651 шт. до 676 шт.).

Тенденция к росту производства сохраняется и в третьем квартале. При этом на развитие производства до конца года  будет в значительной мере влиять недостаток в электронных компонентах.

 На собрании был утвержден отчет деятельности Ассоциации и финансовый отчет за 2020 год.

В связи с истечением срока полномочий Совета Ассоциации на собрании проведены выборы нового состава Совета.  В его состав вошли:

 С.А. Когогин           – генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

С.В. Гайсин             – ГНЦ  ФГУП "НАМИ"

В.В. Иванкович         – ОАО "МАЗ"

Д.К. Пак                    – Минпромторг России

Н. Мор                       – АО "АВТОВАЗ"

В.Н. Сорокин              – ООО "УК"Группа ГАЗ"

Н.А. Соболев              – ПАО "СОЛЛЕРС"

 Также был избран Состав Ревизионной комиссии:

Корончик С.Н.          - ОАО «МАЗ»

Магдеев Р.Н.              – ПАО «КАМАЗ»

Полагаева О.Б.           – Камминз Инк

 По завершении собрания было проведено заседание вновь избранного Совета Ассоциации.

 Председателем Совета избран   С.А. Когогин ,  генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

Секретарем Совета назначен  И.А. Коровкин , исполнительный директор Ассоциации "ОАР".

Продлены полномочия  исполнительного  директора Ассоциации "ОАР" И.А. Коровкина

______________________________________________________________________________________

25 августа 2021 г. в «Крокус Экспо» в рамкам  Деловой  программы выставки "Интеравто" состоялся  

Круглый стол на тему:

Развитие и локализации производства комплектующих  изделий для автомобильной промышленности.

 С докладами и сообщениями на круглом столе выступили :

А.В. Кулешов                      -  заместитель руководителz Росстандарта  

К.С. Тадевосян                    - начальник отдела Росстандарта

М.В. Блохин                         –   исполнительный директор "НАПАК"

М.В. Свиридова                   – директор   Союза  «Автопром Северо – Запад"

Д.А. Плеханов                      - эксперт  Института комплексных стратегических    исследований

А.А. Фефелов                    - председатель  ЦК Профсоюза работников автомобильного  и сельскохозяйственного       машиностроения РФ

И.А. Шамилов                     -  председатель комитета по экономической   безопасности   Ассоциации "ОАР", заместитель генерального директора ПАО  "КАМАЗ"

В выступлениях докладчиков содержались предложения:

 –  по расширению локализации производства автокомпонентов в Российской Федерации;

 – по усилению государственной поддержка производства автокомпонентов;

 - по повышению роли социального партнерства в обеспечении стабилизации работы предприятий;

 – по защите интеллектуальных прав;

 – по борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией

Вел заседание Круглого стола   А.М. Серёженкин – заместитель исполнительного директора Ассоциации «Объединение автопроизводителей России.

 

26 июля 2021 г.

Профсоюзом работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации и Ассоциацией "Объединение автопроизводителей России" принято совместное решение о проведении начиная с 2021 года отраслевого конкурса "Лидер автомобилестроения в системе социального партнерства"

С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке:

http://www.oar-info.ru/index.php?id=307

________________________________________________________________________________

19.07.2021

19 июля, прошло заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению на тему: «Новейшие тенденции развития транспортных средств на альтернативных видах топлива и перспективы транспортной инфраструктуры».

Заседание проводил  председатель Комиссии РСПП, председатель Совета Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» генеральный директор ПАО «КАМАЗ», Сергей Анатольевич Когогин.

В своём вступительном слове С.А. Когогин отметил особую актуальность проектирования и производства новых высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива и создания соответствующей инфраструктуры, составляющих основу выполнения  Указа Президента Российской Федерации В.В.Путина от 4 ноября 2020 года №666. по снижению до 70% выбросов парниковых газов в атмосферу до 2030 года относительно уровня 1990 года в целях реализации положений ратифицированного Российской Федерацией  Парижского соглашения от 12 декабря 2015 года.

«Большинство крупных автопроизводителей стран Европы, Азии, Северной Америки уже анонсировали отказ от выпуска автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания, как грузового, так и легкового, в течении ближайших 10-15 лет. Программы перехода на низкоуглеродные виды топлива потребуют значительных инженерных и технологических усилий, а также беспрецедентных инвестиций», – подчеркнул С.А. Когогин.

Неотъемлемой частью развития низкоуглеродного транспорта, по мнению С.А. Когогина, должен стать научно-исследовательский центр по низкоуглеродному транспорту для обеспечения необходимых темпов разработки, испытаний, прототипирования электрического и водородного транспорта, их компонентов, включая электродвигатель, аккумуляторные батареи, водородные топливные элементы. Без инжиниринга, связующего звена между наукой и производством, невозможно будет создавать высокоэкологичный транспорт.

Автопрому также  необходимо создание научного центра электрохимии для исследования, испытания катодных и анодных материалов, изучения и практического применения перспективных электрохимических составов для аккумуляторных батарей.

Относительно техники на водородных топливных элементах перед автомобильной промышленностью необходимо ставить задачи по определению оптимальных решений по применению электрохимических генераторов, оптимальной конфигурации системы накопления электроэнергии и системы хранения водорода, а также формированию требований к водородной инфраструктуре, считает С.А. Когогин.

Задача отрасли и смежных отраслей  создать «вытягивающие» технологии в сфере производства электротранспорта (включая силовую и управляющую электронику), батарей и их компонентной базы (в том числе в части производства ячеек для батарей, катодных и анодных материалов), а также водородных топливных элементов.

С.А. Когогин отметил, что целью российских машиностроителей является создание локализованной линейки легковых автомобилей, лёгких коммерческих автомобилей, грузового и пассажирского автотранспорта на электрической тяге, а также зарядной инфраструктуры для  достижения к 2030 году доли не менее 10% электромобилей в общем объёме производства автотранспортных средств в России.

На заседании были обсуждены возможности использования водородных технологий в автомобильной сфере, технологические и экономические барьеры внедрения водородных топливных элементов в транспорте, проанализировать электромобилизацию транспортных средств как последний тренд в автомобильной промышленности и зарядную инфраструктуру как инвестицию в развитие перспективных видов транспорта на альтернативных видах энергии. С докладами по этим направлениям развития автомобильного транспорта выступили Михаил Смирнов - президент Ассоциации «ЭнергоИнновация», Виктор Васильев  – директор по внешним связям ООО «Хендэ Мотор», Александр  Сорокин -  генеральный директор ООО «Автотор Холдинг», Александр Тавдидишвили – руководитель направления внешних коммуникаций и специальных проектов Национальной газомоторной ассоциации, Алексей Горяев – руководитель направления электротранспорта ООО «Рэнера - Энертек ГК Росавтом, Армен Сафарян – советник генерального директора «Россети Научно-исследовательский центр».

«Опыт других стран показывает, что создавать инфраструктуру нужно, несколько опережая темпы развития рынка электромобилей. Инфраструктура должна быть доступной и экономически оправданной для потребителя. Замечу, что сейчас Россия существенно отстаёт в развитии сети зарядных станций для электромобилей. Российский автопром может выступать серьёзным игроком в мировой электромобилизации транспортных средств при условии преодоления инфраструктурных ограничений и поддержке со стороны государства в ключевых направлениях развития зарядной инфраструктуры и науки», – заключил С.А. Когогин.

______________________________________________________________________________

Андрей Белоусов встретился с представителями машиностроительной отрасли    

Обсуждались вопросы по разработке механизмов субсидирования роста стоимости металлургической продукции для производителей металлоёмкой продукции.

Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл совещание с участием представителей металлоёмких отраслей по ситуации, вызванной ростом цен на металлопродукцию. 

В обсуждении приняли участие президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, председатель совета директоров АО «Трансмашхолдинг» Дмитрий Комиссаров, генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «Петербургский тракторный завод» Сергей Серебряков, заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Михаил Матасов, представители Минпромторга, Минфина, Минэкономразвития. 

На встрече обсуждались вопросы дополнительных затрат отраслей промышленности, выпускающих металлоёмкую промышленную продукцию, оценка объёмов финансовых потерь данных отраслей от роста цен на металл, возможные меры поддержки и объёмы компенсации. 

Минпромторгу совместно с Минфином по результатам совещания поручено в двухнедельный срок проработать с представителями отраслей и представить в Правительство предложения по механизмам субсидирования производителей металлоёмкой продукции, уделив особое внимание государственным и муниципальным контрактам.